Общие требования
Список литературы:
— содержит не менее 10 источников, в том числе, не менее 5 научно-исследовательских источников (научные статьи, монографии), опубликованных за последние 5 лет;
— библиографические записи нумеруются и располагаются в порядке цитирования;
— библиографическое описание источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018;
— ссылки на источники в тексте обязательны;
— ссылки в тексте статьи оформляются в виде номера в квадратных скобках (например, [7]). Если ссылка указывает на конкретный фрагмент источника, то приводится его порядковый номер и диапазон страниц, разделённые запятой (например, [8, с. 81], [10, с. 14–18]).
Список литературы на английском языке (References):
— приводится в той же последовательности, что и список на русском языке;
— название публикации приводится в точном переводе, остальные сведения (автор, название журнала, издательство) – в транслитерации;
— название города издания приводится в транслитерации и не сокращается, за исключением, Moscow и St. Petersburg;
— в конце описания источника приводится указание на язык оригинала (in Russ.).
Образцы оформления
Печатные ресурсы
Отдельное издание:
1. Цукерман Г.А. Оценка читательской грамотности. М.: РАО, 2010. 67 с.
Tsukerman G.A. Reading Literacy Assessment. Moscow: RAO; 2010. 67 p. (In Russ.).
2. Яковлева Н.О., Яковлев Е.В. Диссертация как результат педагогического исследования. Краснодар: Краснодарский государственный институт культуры. 2019. 304 с.
Yakovleva N.O., Yakovlev E.V. Dissertation as a result of pedagogical research. Krasnodar: Krasnodarskii gosudarstvennyi institut kultury; 2019. 304 p. (In Russ.).
3. Образовательное законодательство России: новая веха развития / под ред. Н.В. Путило. М.: Юриспруденция, 2015. 470 с.
Educational legislation in Russia: a new milestone in development / pod red. N.V. Putilo, Moscow: Yurisprudentsiya; 2015. 470 p. (In Russ.).
4. Бермус А.Г. Теоретическая педагогика: учеб. пособие. М.: Юрайт, 2021. 159 с.
Bermus A.G. Theoretical pedagogy: ucheb. posobie. Moscow: Yurait; 2021. 159 p. (In Russ.).
Статья из журнала:
1. Насипова Д.А. Выявление фасилитирующих и контрфасилитирующих обстоятельств профессионального самоопределения // Педагогика. 2019. № 1. С.86–96.
Nasipova D.A. Identification of facilitating and counter-facilitating circumstances of professional self-determination. Pedagogika. 2019; 1: 86–96. (In Russ.).
2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Гусева И.Е. Задачи и методы коррекционной помощи ребенку с аутизмом // Консультативная психология и психотерапия. 2019. № 1(27). С. 140–152.
Nikol’skaya O.S., Baenskaya E.R., Guseva I.E. Tasks and methods of corrective assistance to a child with autism. Konsul’tativnaya psikhologiya i psikhoterapiya. 2019; 1(27): 140–152. (In Russ.)
Статья из сборника научных статей:
Карпова В.С., Сулейманкадиева А.Э. Системная модель управления проектом в системе образования: понятие, структура и виды // Образование и педагогика: теория, методология, опыт: сб. науч. ст. Чебоксары: ИД «Среда», 2019. С. 34–40.
Karpova V.S., Suleimankadieva A.E. Systemic model of project management in the education system: concept, structure and types. In: Obrazovanie i pedagogika: teoriya, metodologiya, opyt: sb. nauch. st. Cheboksary: ID «Sreda», 2019; 34–40. (In Russ.).
Статья из сборника материалов конференции:
Ситникова М.И. Интерактивные технологии обучения // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., Вологда, 27 ноября 2019 года. Вологда: ООО «Маркер», 2019. С. 99–109.
Sitnikova M.I. Interactive learning technologies. In: Nauka segodnya: problem i perspektivy razvitiya: materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Vologda, November 27, 2019. Vologda: OOO «Marker», 2019; 99–109. (In Russ.).
Диссертация … кандидата наук:
Радикова Т.И. Воспитание ответственности как социально значимого качества у подростков средствами учебной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Ижевск, 2016. 178 с.
Radikova T.I. Education of responsibility as a socially significant quality in adolescents by means of educational activities. Dis. … cand. of sciences (Education). Izhevsk, 2016. 178 p. (In Russ.).
Диссертация … доктора наук:
Ахренова Н.А. Доминанты современной интернет-лингвистики: дис. … д-ра филол. наук. Мытищи, 2018. 363 с.
Akhrenova N.A. Dominanty sovremennoy internet-lingvistiki. Dis. … doctor of sciences (Philology). Mytischi, 2018. 363 p. (In Russ.).
Автореферат диссертации:
Арпентьева М.Р. Взаимопонимание как феномен межличностных отношений: автореф. дис. … канд. психол. наук. Москва, 2015. 56 с.
Arpenteva M.R. Mutual understanding as a phenomenon of interpersonal relations: Author’s abstract dis. cand. of sciences (Psychology). Moscow, 2015. 56 p. (In Russ.).
Нормативно-правовые акты:
1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ. М.: Просвещение, 2010. 144 с.
Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii: federal’nyi zakon, December 29, 2012 № 273–FZ. Moscow: Prosveshchenie, 2010. 144 p. (In Russ.).
2. ГОСТ Р 7.0.100–2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М.: Стандартинформ. 2018. 128 с.
GOST R 7.0.100–2018. Bibliograficheskaya zapis. Bibliograficheskoe opisanie. Obshchie trebovaniya i pravila sostavleniya. Moscow: Standartinform. 2018. 128 p. (In Russ.).
3. О внесении изменений в Положение о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 г. № 1451 // Собрание законодательства. 2021. № 37. Ст. 6422.
O vnesenii izmenenii v Polozhenie o tselevom obuchenii po obrazovatel’nym programmam srednego professional’nogo i vysshego obrazovaniya i priznanii utrativshimi silu nekotorykh aktov Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii: postanovlenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii, August 31, 2021. № 1451. Sobranie zakonodatel’stva. 2021; 37: 6422. (In Russ.).
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 № 287 // Российская газета. 2021. № 163(8514).
Federal’nyi gosudarstvennyi obrazovatel’nyi standart osnovnogo obshchego obrazovaniya: utverzhden prikazom Ministerstva prosveshcheniya Rossiiskoi Federatsii, May 31, 2021 № 287. Rossiiskaya gazeta. 2021; 163(8514). (In Russ.).
Электронные ресурсы в сети «Интернет»
Статья из электронного журнала:
1. Неупокоева Е.Е., Чапаев Н.К. Герменевтический круг как способ иллюстрации проблемы понимания при обучении дидактическим коммуникациям // Образование и наука: электрон. науч. журн. 2021. № 23(7). С. 11–40. doi:10.17853/1994-5639-2021-7-11-40
Neupokoeva E.E., Chapaev N.K Hermeneutic circle as a way to illustrate the problem of understanding in teaching didactic communications. Obrazovanie i nauka: elektron. nauch. zhurn. 2021; 23(7):11–40. doi:10.17853/1994-5639-2021-7-11-40 (In Russ.).
2. Яковлев А.А. Теоретико-методологические аспекты физкультурно-спортивной деятельности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. № 2(13). С. 103–109. URL: http://journal.asu.ru/index.php/zosh.
Yakovlev A.A. Theoretical and methodological aspects of physical culture and sports activity. Zdorov’e cheloveka, teoriya i metodika fizicheskoi kul’tury i sporta. 2019; 2(13): 103–109. Available at: http:// journal.asu.ru/index.php/zosh. (In Russ.).
Ссылка на сайт:
1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации: сайт. URL: https:// minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения: 23.04.2021).
Ministerstvo nauki i vysshego obrazovaniya Rossiiskoi Federatsii: sait. Available at: https://minobrnauki. gov.ru/ (Accessed April 23, 2021). (In Russ.).
2. Собрание законодательства Российской Федерации: сайт. URL: https://www.szrf.ru (дата обращения: 23.04.2021).
Sobranie zakonodatel’stva Rossiiskoi Federatsii: sait. Available at: https://www.szrf.ru (Accessed April 23, 2021). (In Russ.).
Документ с сайта:
1. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования: приказ Минпросвещения РФ от 2.09.2020 № 458 // Минпросвещения России: сайт. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b85d48 53c0d14befe926bad3a79a91d6/ (дата обращения 03.05.2021).
Ob utverzhdenii Poryadka priema na obuchenie po obrazovatel’nym programmam nachal’nogo obshchego, osnovnogo obshchego i srednego obshchego obrazovaniya: prikaz Minprosveshcheniya RF, September 2, 2020 № 458. Minprosveshcheniya Rossii: sait. Available at: https://docs.edu.gov.ru/document/ b85d4853c0d14befe926bad3a79a91d6/ (Accessed May 3, 2021). (In Russ.).
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ // Информационно-правовое обеспечение «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения 03.05.2021).
Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii: federal’nyi zakon, December 29, 2012 № 273–FZ. Informatsionno-pravovoe obespechenie «Garant». Available at: http://base.garant.ru/70291362/ (Accessed May 3, 2021). (In Russ.).
Ссылка на страницу сайта:
Старшекласснику и абитуриенту // Справочно-информационное сетевое издание Учёба.ру: сайт. URL: https://www.ucheba.ru/for-abiturients (дата обращения 03.05.2021).
Starsheklassniku i abiturientu. Spravochno-informatsionnoe setevoe izdanie Ucheba.ru: sait. Available at: https://www.ucheba.ru/for-abiturients (Accessed May 3, 2021). (In Russ.).