Свежий номер

обложка ПП №1-2023

Педагогическая перспектива
№ 1(9). 2023 

Продолжается приём статей
в номер

1. Демченко А.А., Стан Ю.Ю., Касумян А.С. Интеграция предметов эстетического цикла как средство формирования компонентов эмоционального здоровья младших школьников

Анна Александровна Демченко – кандидат филологических наук, доцент кафедры начального образования Института развития образования Краснодарского края.
Юлия Юрьевна Стан – старший преподаватель кафедры начального образования Института
развития образования Краснодарского края.
Анастасия Сергеевна Касумян – магистрант факультета истории, социологии и международных отношений Кубанского государственного университета.

В статье рассматривается проблема формирования эмоционального здоровья младших школьников в аспекте реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Представлена характеристика понятия «эмоциональное здоровье» детей младшего школьного возраста, описаны методические особенности преподавания дисциплин эстетического цикла (литературное чтение, изобразительное искусство, музыка) в начальной школе с учётом интегративного подхода. Определены компоненты эмоционального  здоровья (распознавание эмоций и их интерпретация, выражение эмоций в соответствии с социальными нормами, саморегуляция эмоционального состояния и проявление эмпатии) и приёмы их формирования на интегрированных уроках эстетического цикла.

эмоции, эмоциональное здоровье, предметы эстетического цикла, интеграция, младший школьный возраст

Демченко А.А., Стан Ю.Ю., Касумян А.С. Интеграция предметов эстетического цикла как средство формирования компонентов эмоционального здоровья младших школьников // Педагогическая перспектива. 2023. № 1(9). С. 3–11. https://doi.org/10.55523/27822559_2023_1(9)_3

2. Налимова И.В., Пушкина А.С. Практико-ориентированные задачи при изучении математических величин в начальной школе

Ирина Владимирова Налимова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.
Анастасия Сергеевна Пушкина – студент Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Статья посвящена актуальной проблеме формирования функциональной грамотности младшего школьника при изучении математики. Описываются способы реализации системно-деятельностного подхода при обучении учащихся начальных классов общеобразовательной школы как основной технологии реализации стандарта. Авторы опираются на содержание обновлённой редакции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Даётся краткая характеристика изучения математических величин в начальной школе. Рассмотрен практико-ориентированный метод обучения младших школьников, приводится определение практико-ориентированных математических задач. Описано содержание диагностики и приведены результаты исследования умения решать практико-ориентированные задачи, связанные с величинами. Выполнен анализ основных ошибок, допущенных учениками четвёртого класса при выполнении диагностической работы. Авторами составлены и описаны примеры практико-ориентированных задач, которые могут быть применены на уроках математики в начальных  классах.

практико-ориентированный метод, математическая грамотность, младший школьник, практико-ориентированная задача

Налимова И.В., Пушкина А.С. Практико-ориентированные задачи при изучении математических величин в начальной школе // Педагогическая перспектива. 2023. № 1(9). С. 12–18. https://doi.org/10.55523/27822559_2023_1(9)_12