Свежий номер

обложка_№3_2022+с+ISSN

Педагогическая перспектива
№ 3(7), 2022 

Продолжается приём статей
в номер

1. Бубнова И.С., Быстрицкая О.С. Модель непрерывного роста профессионального мастерства педагога

Ирина Сергеевна Бубнова – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления Кубанского государственного университета.
Олеся Станиславовна Быстрицкая – старший научный сотрудник центра научно-методической и инновационной деятельности Института развития образования Краснодарского края.

Представлена модель непрерывного роста профессионального мастерства педагога, реализуемая в Краснодарском крае. Охарактеризовано основное её содержание. Сделан вывод об эффективности модели непрерывного роста профессионального мастерства педагога в рамках специально построенной региональной системы. Представлена технология мониторинга, проводимого в целях обеспечения обратной связи для совершенствования модели непрерывного роста профессионального мастерства учителей края.

профессиональное мастерство педагога, непрерывный рост профессионального мастерства, мониторинг

Бубнова И.С., Быстрицкая О.С. Модель непрерывного роста профессионального мастерства педагога // Педагогическая перспектива. 2022. № 3(7). С. 3–10. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_3(7)_3

2. Мулюкова В.А. Компетентностная модель современного педагога как основа непрерывного повышения профессионального мастерства

Валерия Алексеевна Мулюкова – кандидат юридических наук, методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития
образования Краснодарского края

Рассматривается круг компетенций, которыми необходимо обладать современному педагогу в условиях компетентностно-ориентированного образования; раскрываются понятия компетентность, квалификация, компетентностная модель; выстраивается и описывается компетентностная модель педагогических работников Краснодарского края на основании диагностического тестирования.

компетентностная модель, компетенции, современный педагог, непрерывное повышение профессионального мастерства

Мулюкова В.А. Компетентностная модель современного педагога как основа непрерывного повышения профессионального мастерства // Педагогическая перспектива.
2022. № 3(7). С. 11–18. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_3(7)_11

3. Плосконосова Е.А. Системно-диалектический анализ условий цифровизации общеобразовательных организаций Кемеровской области

Елена Алексеевна Плосконосова – кандидат технических наук, методист кафедры управления, экономики и правового регулирования в образовании Кузбасского регионального института
повышения квалификации и переподготовки работников образования

Представлен анализ результатов мониторинга цифровизации общеобразовательных организаций Кемеровской области с позиций системно-диалектического подхода, предполагающего рассмотрение условий её развития. Определены основные условия цифровизации, которые могут иметь побочный, «отчуждённый» результат: использование информационно-коммуникационных технологий для организации и управления образовательным процессом в общеобразовательных организациях; владение базовыми навыками их использования руководящими и педагогическими работниками; совершенствование цифровых компетенций педагогических работников; наличие у них документов об окончании курсов повышения квалификации по использованию информационно-коммуникационных технологий; оснащённость общеобразовательных организаций компьютерным оборудованием; наличие широкого спектра цифровых инструментов в профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников.

общеобразовательная организация, цифровизация, условия цифровизации, системно-диалектический анализ

Плосконосова Е.А. Системно-диалектический анализ условий цифровизации общеобразовательных организаций Кемеровской области // Педагогическая перспектива. 2022. № 3(7). С. 19–25. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_3(7)_19

4. Чистобаева А.Ю., Харанжак В.В. Влияние тяжёлых нарушений речи на развитие социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Анна Юрьевна Чистобаева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии и детской речи Института детства Новосибирского государственного педагогического университета.
Вера Васильевна Харанжак – магистрант кафедры логопедии и детской речи Института детства Новосибирского государственного педагогического университета.

Представлены результаты исследования влияния тяжёлых нарушений речи на развитие социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста, проведённого на базе МАДОУ «Колосок» п. Краснообск в период с марта по май 2022 г. С помощью различных методик оценки коммуникативной компетентности были выявлены особенности мотивационного, когнитивного, деятельностного и эмоционально-оценочного компонентов данных способностей. Определено, что тяжёлые нарушения речи оказывают непосредственное негативное влияние на социально-коммуникативные способности детей 6–7 лет. В среднем по всем методикам 50–60% детей продемонстрировали средний и 40–50% – низкий уровень их развития.

социально-коммуникативные способности, тяжёлые нарушения речи, старший дошкольный возраст

Чистобаева А.Ю., Харанжак В.В. Влияние тяжёлых нарушений речи на развитие социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста // Педагогическая перспектива. 2022. № 3(7). С. 26–33. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_3(7)_26

5. Бубнова И.С., Бегзадян Н.А. Систематизация современных подходов к научно-методическому сопровождению развития региональной инновационной  инфраструктуры

Ирина Сергеевна Бубнова – кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии и социологии управления Кубанского государственного университета.
Наталья Алексеевна Бегзадян – ведущий специалист Центра научно-методической и инновационной деятельности Института развития образования Краснодарского края.

Представлены основные характеристики научно-методического сопровождения региональной инновационной инфраструктуры и основополагающие походы к его организации. Описан опыт Краснодарского края по построению и поддержке такой инфраструктуры. Охарактеризована модель региональной инновационной инфраструктуры, включающей информационный, кадровый, программно-технологический, диссеминационно-консалтинговый, нормативно-правовой блоки и блок разработки инноваций. Описаны связи между блоками и функциональная роль организаций, участвующих в научно-методическом сопровождении разработки и внедрения инноваций.

научно-методическое сопровождение, подход, территориальная методическая служба, инновационная инфраструктура, региональная система образования

Бубнова И.С., Бегзадян Н.А. Систематизация современных подходов к научно-методическому сопровождению развития региональной инновационной инфраструктуры // Педагогическая перспектива. 2022. № 3(7). С. 34–43. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_3(7)_34