Свежий номер

Педагогическая перспектива
№ 2(6), 2022
Продолжается приём статей
в номер
1. Ханин В.А., Суворова С.Л. Методико-технологические аспекты проектирования современного урока иностранного языка
Вячеслав Аркадьевич Ханин – кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Светлана Леонидовна Суворова – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического
образования.
Рассматриваются теоретико-методологические основы проектирования современного урока иностранного языка в контексте требований Федеральных государственных образовательных стандартов и актуальных методических стандартов. В соответствии с новыми стандартами урок иностранного языка представляет собой многокомпонентную комплексную структурно-содержательную систему, а его проектирование предполагает моделирование педагогической структуры урока с учётом специфики обучения иностранному языку и включает разделение урока на инвариантные и вариативные этапы, описание цели, задач, содержания, методов и приёмов, организационных форм проведения урока. В статье рассмотрены некоторые типы и модели современного урока иностранного языка.
проект, проектирование урока, типы урока иностранного языка, модели урока иностранного языка
Ханин В.А., Суворова С.Л. Методико-технологические аспекты проектирования современного урока иностранного языка // Педагогическая перспектива. 2022. № 2(6). С. 3–9. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_2(6)_3
2. Яковлева Н.О. Сопровождение методических команд в системе образования Краснодарского края
Надежда Олеговна Яковлева – доктор педагогических наук, профессор, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, руководитель центра научно-методической и инновационной деятельности Института развития образования Краснодарского края
Представлена система сопровождения территориальных методических служб, реализуемая в Краснодарском крае. Охарактеризованы основные её блоки: 1) диагностический, который определяет направление и содержание действий по сопровождению; 2) деятельностный, который содержит мероприятия по созданию условий для успешной работы сопровождаемых команд; 3) мотивационный, направленный на поддержание их активности; 4) мониторинговый, посвящённый оценке эффективности сопровождения. Описание каждого блока сопровождается примерами его реализации в 2021 году. Сделан вывод об эффективности процесса сопровождения методических команд в рамках специально построенной региональной системы.
территориальная методическая служба, сопровождение, научно-методическое сопровождение
Яковлева Н.О. Сопровождение методических команд в системе образования Краснодарского края // Педагогическая перспектива. 2022. № 2(6). С. 10–19. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_2(6)_10
3. Панасенкова М.М. Особенности коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с аутистическими расстройствами
Марина Михайловна Панасенкова – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специального и инклюзивного образования Ставропольского краевого института развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Статья посвящена исследованию особенностей коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с аутистическими расстройствами. Представлены теоретические вопросы, раскрывающие особенности коммуникативных умений у дошкольников с расстройством аутистического спектра. Обобщены результаты проведённого исследования и сформулированы выводы об особенностях формирования коммуникативных умений. Раскрыты психолого-педагогические условия, способствующие формированию коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
коммуникативные умения, аутистические расстройства, социальное взаимодействие, ранний детский аутизм, общение, эмоциональные реакции, вербальное общение, психологические черты, навык, негативная реакция
Панасенкова М.М. Особенности коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с аутистическими расстройствами // Педагогическая перспектива. 2022. № 2(6). С. 20–27. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_2(6)_20
4. Ханин В.А. Использование педагогической технологии «логико-смысловая модель» в системе переподготовки учителей иностранных языков
Вячеслав Аркадьевич Ханин – кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры иностранных языков Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
В статье рассматриваются теоретические основы подготовки и профессионального развития учителей иностранного языка через рекуррентные формы повышения квалификации и переподготовки, в частности, с помощью использования педагогической технологии «логико-смысловая модель». Особое внимание уделяется совершенствованию грамматической компетенции слушателей курса переподготовки, рассматривается проблема усвоения ими грамматики глагола английского языка на основе авторской логико-смысловой модели, представленной несколькими блоками. Подробно описывается процедура создания модели «Грамматика английского глагола», её структура, включающая оси и узлы, а также педагогическая технология её реализации в рамках курсов переподготовки учителей английского языка.
дидактическая многомерная технология, модель, логико-смысловая модель, педагогическая технология
Ханин В.А. Использование педагогической технологии «логико-смысловая модель» в системе переподготовки учителей иностранных языков // Педагогическая перспектива. 2022. № 2(6). С. 28–37. https://doi.org/10.55523/27822559_2022_2(6)_28